Серверы СОМ-объектов
Каждый СОМ-объект существует внутри конкретного сервера. Этот сервер содержит программный код реализации операций, а также данные активного СОМ-объекта. Один сервер может обеспечивать несколько объектов и даже несколько СОМ-классов. Как показано на рис. 13.18, используются три типа серверов:
q Сервер «в процессе» (in-process) — объекты находятся в динамически подключаемой библиотеке и, следовательно, выполняются в том же процессе, что и клиент;
q Локальный сервер (out-process) — объекты находятся в отдельном процессе, выполняющемся на том же компьютере, что и клиент;
q Удаленный сервер — объекты находятся в DLL или в отдельном процессе, которые расположены на удаленном от клиента компьютере.
С точки зрения логики, клиенту безразлично, в сервере какого типа находится СОМ-объект — создание объекта, получение указателя на его интерфейсы, вызов его операций и финализация выполняются всегда одинаково. Хотя временные затраты на организацию взаимодействия в каждом из трех случаев, конечно, отличаются друг от друга.
Рис. 13.18. Различные серверы СОМ-объектов