Контрольные вопросы
1. Дайте определение технологии конструирования программного обеспечения.
2. Какие этапы классического жизненного цикла вы знаете?
3. Охарактеризуйте содержание этапов классического жизненного цикла.
4. Объясните достоинства и недостатки классического жизненного цикла.
5. Чем отличается классический жизненный цикл от макетирования?
6. Какие существуют формы макетирования?
7. Чем отличаются друг от друга стратегии конструирования ПО?
8. Укажите сходства и различия классического жизненного цикла и инкрементной модели.
9. Объясните достоинства и недостатки инкрементной модели.
10. Чем отличается модель быстрой разработки приложений от инкрементной модели?
11. Объясните достоинства и недостатки модели быстрой разработки приложений.
12. Укажите сходства и различия спиральной модели и классического жизненного цикла.
13. В чем состоит главная особенность спиральной модели?
14. Чем отличается компонентно-ориентированная модель от спиральной модели и классического жизненного цикла?
15. Перечислите достоинства и недостатки компонентно-ориентированной модели.
16. Чем отличаются тяжеловесные процессы от облегченных процессов?
17. Чем отличаются тяжеловесные процессы от прогнозирующих процессов?
18. Чем отличаются подвижные процессы от облегченных процессов?
19. Перечислите достоинства и недостатки тяжеловесных процессов.
20. Перечислите достоинства и недостатки облегченных процессов.
21. Приведите примеры тяжеловесных процессов.
22. Приведите примеры облегченных процессов.
23. Перечислите характеристики ХР-процесса.
24. Перечислите методы ХР-процесса.
25. В чем состоит главная особенность ХР-процесса?
26. Охарактеризуйте содержание игры планирования в ХР-процессе.
27. Охарактеризуйте назначение метафоры в ХР-процессе.
28. Какова особенность проектирования в ХР-процессе?
29. Какова особенность программирования в ХР-процессе?
30. Что такое реорганизация?
31. Что такое коллективное владение?
32. Какова особенность тестирования в ХР-процессе?
33. Чем отличается ХР-реализация от ХР-итерации?
34. Чем ХР-реализация похожа на ХР-итерацию?
35. Какова длительность ХР-реализации?
36. Какова длительность ХР-итерации?
37. Какова максимальная численность группы ХР-разработчиков?
38. Какие модели качества процессов конструирования вы знаете?
39. Охарактеризуйте модель СММ.
40. Охарактеризуйте уровень зрелости знакомой вам фирмы.
1. Что такое мера?
2. Что такое метрика?
3. Что такое выполнение оценки программного проекта?
4. Что такое анализ риска?
5. Что такое трассировка и контроль?
6. Охарактеризуйте содержание Work Breakdown Structure.
7. Охарактеризуйте рекомендуемое правило распределения затрат проекта.
8. Какие размерно-ориентированные метрики вы знаете?
9. Для чего используют размерно-ориентированные метрики?
10. Определите достоинства и недостатки размерно-ориентированных метрик.
11. Что такое функциональный указатель?
12. От каких информационных характеристик зависит функциональный указатель?
13. Как вычисляется количество функциональных указателей?
14. Что такое коэффициенты регулировки сложности в метрике количества функциональных указателей?
15. Определите достоинства и недостатки функционально-ориентированных метрик.
16. Можно ли перейти от FP-оценок к LOC-оценкам?
17. Охарактеризуйте шаги оценки проекта на основе LOC- и FP-метрик. Чем отличается наиболее точный подход от наименее точного?
18. Что такое конструктивная модель стоимости? Для чего она применяется?
19. Чем отличается версия СОСОМО 81 от версии СОСОМО II?
20. В чем состоит назначение модели композиции? На каких оценках она базируется?
21. В чем состоит назначение модели раннего этапа проектирования?
22. Охарактеризуйте основное уравнение модели раннего этапа проектирования.
23. Охарактеризуйте масштабные факторы модели СОСОМО II.
24. Как оцениваются масштабные факторы?
25. В чем состоит назначение модели этапа пост-архитектуры СОСОМО II?
26. Чем отличается основное уравнение модели этапа пост-архитектуры от аналогичного уравнения модели раннего этапа проектирования?
27. Что такое факторы затрат модели этапа пост-архитектуры и как они вычисляются?
28. Как определяется длительность разработки в модели СОСОМО II?
29. Что такое анализ чувствительности программного проекта?
30. Как применить модель СОСОМО II к анализу чувствительности?
1. Какие задачи решает аппарат анализа?
2. Что такое диаграмма потоков данных?
3. Чем отличается диаграмма потоков данных от блок-схемы алгоритма?
4. Какие элементы диаграммы потоков данных вы знаете?
5. Как формируется иерархия диаграмм потоков данных?
6. Какую задачу решает диаграмма потоков данных высшего (нулевого) уровня? Почему ее называют контекстной моделью?
7. Чем нагружены вершины диаграммы потоков данных?
8. Чем нагружены дуги диаграммы потоков данных?
9. Как организован словарь требований?
10. С чем связана необходимость расширения диаграмм потоков данных для систем реального времени? Какие средства расширения вы знаете?
11. Как решается проблема расширения возможностей управления на базе диаграмм потоков данных?
12. Каковы особенности диаграммы управляющих потоков?
13. Поясните понятие активатора процесса.
14. Поясните понятие условия данных.
15. Поясните понятие управляющей спецификации.
16. Поясните понятие окна управляющей спецификации.
17. Как организована спецификация процесса?
18. Поясните назначение таблицы активации процессов.
19. Поясните организацию диаграммы переходов-состояний.
20. Какие задачи решают методы анализа, ориентированные на структуры данных?
21. Какие методы анализа, ориентированные на структуры данных, вы знаете?
22. Из каких базовых элементов состоят диаграммы Варнье?
23. Какие шаги выполняет метод Джексона на этапе анализа?
24. Какие типы структурных диаграмм Джексона вы знаете?
25. Как организовано в методе Джексона обнаружение объектов?
26. Что такое структура объектов Джексона?
27. Как создается структура объектов Джексона?
28. Поясните диаграмму системной спецификации Джексона.
29. Чем отличается соединение потоком данных от соединения по вектору состояний?
30. Какова задача структурного текста Джексона?
1. Какова цель синтеза программной системы? Перечислите этапы синтеза.
2. Дайте определение разработки данных, разработки архитектуры и процедурной разработки.
3. Какие особенности имеет этап проектирования?
4. Решение каких задач обеспечивает предварительное проектирование?
5. Какие модели системного структурирования вы знаете?
6. Чем отличается модель клиент-сервер от трехуровневой модели?
7. Какие типы моделей управления вы знаете?
8. Какие существуют разновидности моделей централизованного управления?
9. Поясните разновидности моделей событийного управления.
10. Поясните понятия модуля и модульности. Зачем используют модули?
11. В чем состоит принцип информационной закрытости? Какие достоинства он имеет?
12. Что такое связность модуля?
13. Какие существуют типы связности?
14. Дайте характеристику функциональной связности.
15. Дайте характеристику информационной связности.
16. Охарактеризуйте коммуникативную связность.
17. Охарактеризуйте процедурную связность.
18. Дайте характеристику временной связности.
19. Дайте характеристику логической связности.
20. Охарактеризуйте связность по совпадению.
21. Что значит «улучшать связность» ?
22. Что такое сцепление модуля?
23. Какие существуют типы сцепления?
24. Дайте характеристику сцепления по данным.
25. Дайте характеристику сцепления по образцу.
26. Охарактеризуйте сцепление по управлению.
27. Охарактеризуйте сцепление по внешним ссылкам.
28. Дайте характеристику сцепления по общей области.
29. Дайте характеристику сцепления по содержанию.
30. Что значит «улучшать сцепление»?
31. Какие подходы к оценке сложности системы вы знаете?
32. Что определяет иерархическая структура программной системы?
33. Поясните первичные характеристики иерархической структуры.
34. Поясните понятия коэффициента объединения по входу и коэффициента раз ветвления по выходу.
35. Что определяет невязка структуры?
36. Поясните информационные коэффициенты объединения и разветвления.
1. В чем состоит суть метода структурного проектирования?
2. Какие различают типы информационных потоков?
3. Что такое входящий поток?
4. Что такое выходящий поток?
5. Что такое центр преобразования?
6. Как производится отображение входящего потока?
7. Как производится отображение выходящего потока?
8. Как производится отображение центра преобразования?
9. Какие задачи решают главный контроллер, контроллер входящего потока, контроллер выходящего потока и контроллер центра преобразования?
10. Поясните шаги метода структурного проектирования.
11. Что такое входящая ветвь?
12. Что такое диспетчерская ветвь?
13. Какие существуют различия в методике отображения потока преобразований и потока запросов?
14. Какие задачи уточнения иерархической структуры программной системы вы знаете?
15. Какие шаги предусматривает метод Джексона на этапе проектирования?
16. В чем состоит суть развития диаграммы системной спецификации Джексона?
17. Поясните понятие встроенной функции.
18. Поясните понятие функции впечатления.
19. Поясните понятие функции диалога.
20. В чем состоит учет системного времени (в методе Джексона)?
1. Определите понятие тестирования.
2. Что такое тест? Поясните содержание процесса тестирования.
3. Что такое исчерпывающее тестирование?
4. Какие задачи решает тестирование?
5. Каких задач не решает тестирование?
6. Какие принципы тестирования вы знаете? В чем их отличие друг от друга?
7. В чем состоит суть тестирования «черного ящика»?
8. В чем состоит суть тестирования «белого ящика»?
9. Каковы особенности тестирования «белого ящика»?
10. Какие недостатки имеет тестирование «белого ящика»?
11. Какие достоинства имеет тестирование «белого ящика»?
12. Дайте характеристику способа тестирования базового пути.
13. Какие особенности имеет потоковый граф?
14. Поясните понятие независимого пути.
15. Поясните понятие цикломатической сложности.
16. Что такое базовое множество?
17. Какие свойства имеет базовое множество?
18. Какие способы вычисления цикломатической сложности вы знаете?
19. Поясните шаги способа тестирования базового пути.
20. Поясните достоинства, недостатки и область применения способа тестирования базового пути.
21. Дайте общую характеристику способов тестирования условий.
22. Какие типы ошибок в условиях вы знаете?
23. Какие методики тестирования условий вы знаете?
24. Поясните суть способа тестирования ветвей и операторов отношений. Какие он имеет ограничения?
25. Что такое ограничение на результат?
26. Что такое ограничение условия?
27. Что такое ограничивающее множество? Чем удобно его применение?
28. Поясните шаги способа тестирования ветвей и операторов отношений.
29. Поясните достоинства, недостатки и область применения способа тестирования ветвей и операторов отношений.
30. Поясните суть способа тестирования потоков данных.
31. Что такое множество определений данных?
32. Что такое множество использований данных?
33. Что такое цепочка определения-использования?
34. Поясните шаги способа тестирования потоков данных.
35. Поясните достоинства, недостатки и область применения способа тестирования потоков данных.
36. Поясните особенности тестирования циклов.
37. Какие методики тестирования простых циклов вы знаете?
38. Каковы шаги тестирования вложенных циклов?
1. Каковы особенности тестирования методом «черного ящика»?
2. Какие категории ошибок выявляет тестирование методом «черного ящика»?
3. Какие достоинства имеет тестирование методом «черного ящика»?
4. Поясните суть способа разбиения по эквивалентности.
5. Что такое класс эквивалентности?
6. Что может задавать условие ввода?
7. Какие правила формирования классов эквивалентности вы знаете?
8. Как выбирается тестовый вариант при тестировании по способу разбиения по эквивалентности?
9. Поясните суть способа анализа граничных значений.
10. Чем способ анализа граничных значений отличается от разбиения по эквивалентности?
11. Поясните правила анализа граничных значений.
12. Что такое дерево разбиений? Каковы его особенности?
13. В чем суть способа диаграмм причин-следствий?
14. Что такое причина?
15. Что такое следствие?
16. Дайте общую характеристику графа причинно-следственных связей.
17. Какие функции используются в графе причин и следствий?
18. Какие ограничения используются в графе причин и следствий?
19. Поясните шаги способа диаграмм причин-следствий.
20. Какую структуру имеет таблица решений в способе диаграмм причин-следствий?
21. Как таблица решений преобразуется в тестовые варианты?
1. Поясните суть методики тестирования программной системы.
2. Когда и зачем выполняется тестирование элементов? Какой этап конструирования оно проверяет?
3. Когда и зачем выполняется тестирование интеграции? Какой этап конструирования оно проверяет?
4. Когда и зачем выполняется тестирование правильности? Какой этап конструирования оно проверяет?
5. Когда и зачем выполняется системное тестирование? Какой этап конструирования оно проверяет?
6. Поясните суть тестирования элементов.
7. Перечислите наиболее общие ошибки вычислений.
8. Перечислите источники ошибок сравнения и неправильных потоков управления.
9. На какие ситуации ориентировано тестирование путей обработки ошибок?
10. Что такое драйвер тестирования?
11. Что такое заглушка?
12. Поясните порядок работы драйвера тестирования.
13. В чем цель тестирования интеграции?
14. Какие категории ошибок интерфейса вы знаете?
15. В чем суть нисходящего тестирования интеграции?
16. Поясните шаги процесса нисходящей интеграции.
17. Поясните достоинства и недостатки нисходящей интеграции.
18. Какие категории заглушек вы знаете?
19. В чем суть восходящего тестирования интеграции?
20. Поясните шаги процесса восходящей интеграции.
21. Поясните достоинства и недостатки восходящей интеграции.
22. Какие категории драйверов вы знаете?
23. Какова комбинированная стратегия интеграции?
24. Каковы признаки критического модуля?
25. Что такое регрессионное тестирование?
26. В чем суть тестирования правильности?
27. Какие элементы включает минимальная конфигурация программной системы?
28. Что такое альфа-тестирование?
29. Что такое бета-тестирование?
30. В чем суть системного тестирования?
31. Как защищаться от проблемы «указание причины»?
32. В чем суть тестирования восстановления?
33. В чем суть тестирования безопасности?
34. В чем суть стрессового тестирования?
35. В чем суть тестирования производительности?
36. Что такое отладка?
37. Какие способы проявления ошибок вы знаете?
38. Какие симптомы ошибки вы знаете?
39. В чем суть аналитических методов отладки?
40. Поясните достоинства и недостатки аналитических методов отладки.
41. В чем суть экспериментальных методов отладки?
42. Поясните достоинства и недостатки экспериментальных методов отладки.
1. В чем отличие алгоритмической декомпозиции от объектно-ориентированной декомпозиции сложной системы?
2. В чем особенность объектно-ориентированного абстрагирования?
3. В чем особенность объектно-ориентированной инкапсуляции?
4. Каковы средства обеспечения объектно-ориентированной модульности?
5. Каковы особенности объектно-ориентированной иерархии? Какие разновидности этой иерархии вы знаете?
6. Дайте общую характеристику объектов.
7. Что такое состояние объекта?
8. Что такое поведение объекта?
9. Какие виды операций вы знаете?
10. Что такое протокол объекта?
11. Что такое обязанности объекта?
12. Чем отличаются активные объекты от пассивных объектов?
13. Что такое роли объектов?
14. Чем отличается объект от класса?
15. Охарактеризуйте связи между объектами.
16. Охарактеризуйте роли объектов в связях.
17. Какие формы видимости между объектами вы знаете?
18. Охарактеризуйте отношение агрегации между объектами. Какие разновидности агрегации вы знаете?
19. Дайте общую характеристику класса.
20. Поясните внутреннее и внешнее представление класса.
21. Какие вы знаете секции в интерфейсной части класса?
22. Какие виды отношений между классами вы знаете?
23. Поясните ассоциации между классами.
24. Поясните наследование классов.
25. Поясните понятие полиморфизма.
26. Поясните отношения агрегации между классами.
27. Объясните нетрадиционные формы представления агрегации.
28. Поясните отношения зависимости между классами.
29. Поясните отношение конкретизации между классами.
1. Сколько поколений языков визуального моделирования вы знаете?
2. Назовите численность языков визуального моделирования 2-го поколения.
3. Какая необходимость привела к созданию языка визуального моделирования третьего поколения?
4. Поясните назначение UML.
5. Какие строительные блоки образуют словарь UML? Охарактеризуйте их.
6. Какие разновидности предметов UML вы знаете? Их назначение?
7. Перечислите известные вам разновидности структурных предметов UML.
8. Перечислите известные вам разновидности предметов поведения UML.
9. Перечислите известные вам группирующие предметы UML.
10. Перечислите известные вам поясняющие предметы UML.
11. Какие разновидности отношений предусмотрены в UML? Охарактеризуйте каждое отношение.
12. Дайте характеристику диаграммы классов.
13. Дайте характеристику диаграммы объектов.
14. Охарактеризуйте диаграмму Use Case.
15. Охарактеризуйте диаграммы взаимодействия.
16. Дайте характеристику диаграммы последовательности.
17. Дайте характеристику диаграммы сотрудничества.
18. Охарактеризуйте диаграмму схем состояний.
19. Охарактеризуйте диаграмму деятельности.
20. Дайте характеристику компонентной диаграммы.
21. Охарактеризуйте диаграмму размещения.
22. Для чего служат механизмы расширения в UML?
23. Поясните механизм ограничений в UML.
24. Объясните механизм теговых величин в UML.
25. В чем суть механизма стереотипов UML?
1. Поясните назначение статических моделей объектно-ориентированных программных систем.
2. Что является основным средством для представления статических моделей?
3. Как используются статические модели?
4. Какие секции входят в графическое обозначение класса?
5. Какие секции класса можно не показывать?
6. Какие имеются разновидности области действия свойства (операции)?
7. Поясните общий синтаксис представления свойства.
8. Какие уровни видимости вы знаете? Их смысл?
9. Какие характеристики свойств вам известны?
10. Поясните общий синтаксис представления операции.
11. Какой вид имеет форма представления параметра операции?
12. Какие характеристики операций вам известны?
13. Что означают три точки в списке свойств (операций)?
14. Как организуется группировка свойств (операций)?
15. Как ограничить количество экземпляров класса?
16. Перечислите известные вам «украшения» отношения ассоциации.
17. Может ли статическая модель программной системы не иметь отношений ассоциации?
18. Какой смысл имеет квалификатор? К чему он относится?
19. Какие отношения могут иметь пометки видимости и что эти пометки обозначают?
20. Какой смысл имеет класс-ассоциация?
21. Чем отличается агрегация от композиции? Разновидностями какого отношения (в UML) они являются?
22. Что обозначает в UML простая зависимость?
23. Какой смысл имеет отношение обобщения?
24. Какие недостатки у множественного наследования?
25. Перечислите недостатки ромбовидной решетки наследования.
26. В чем смысл отношения реализации?
27. Что обозначает мощность «многие-ко-многим» и в каких отношениях она применяется?
28. Что такое абстрактный класс (операция) и как он (она) отображается?
29. Как запретить полиморфизм операции?
30. Как обозначить корневой класс?
1. Поясните два подхода к моделированию поведения системы. Объясните достоинства и недостатки каждого из этих подходов.
2. Охарактеризуйте вершины и дуги диаграммы схем состояний. В чем состоит назначение этой диаграммы?
3. Как отображаются действия в состояниях диаграммы схем состояний?
4. Как показываются условные переходы между состояниями?
5. Как задаются вложенные состояния в диаграммах схем состояний?
6. Поясните понятие исторического подсостояния.
7. Охарактеризуйте средства и возможности диаграммы деятельности.
8. Когда не следует применять диаграмму деятельности?
9. Какие средства диаграммы деятельности позволяют отобразить параллельные действия?
10. Зачем в диаграмму деятельности введены плавательные дорожки?
11. Как представляется имя объекта в диаграмме сотрудничества?
12. Поясните синтаксис представления свойства в диаграмме сотрудничества.
13. Какие стереотипы видимости используются в диаграмме сотрудничества? Поясните их смысл.
14. В какой форме записываются сообщения в языке UML? Поясните смысл сообщения.
1. В чем основное назначение моделей реализации?
2. Какие вершины и дуги образуют компонентную диаграмму?
3. Что такое компонент? Чем он отличается от класса?
4. Что такое интерфейс?
5. Какие формы представления интерфейса вы знаете?
6. Чем полезен интерфейс?
7. Какие разновидности компонентов вы знаете?
8. Для чего используют компонентные диаграммы?
9. Каково назначение СОМ? Какие преимущества дает использование СОМ?
10. Чем СОМ-объект отличается от обычного объекта?
11. Что должен иметь клиент для использования операции СОМ-объекта?
12. Как идентифицируется СОМ-интерфейс?
13. Как описывается СОМ-интерфейс?
14. Как реализуется СОМ-интерфейс?
15. Чего нельзя делать с СОМ-интерфейсом? Обоснуйте ответ.
16. Объясните назначение и применение операции Querylnterface.
17. Объясните назначение и применение операций AddRef и Release.
18. Что такое сервер СОМ-объекта и какие типы серверов вы знаете?
19. В чем назначение библиотеки СОМ?
20. Как создается одиночный СОМ-объект?
21. Как создаются несколько СОМ-объектов одного и того же класса?
22. Как обеспечить использование нового СОМ-класса старыми клиентами?
23. В чем состоят особенности повторного использования СОМ-объектов?
24. Какие требования предъявляет агрегация к внутреннему СОМ-объекту?
25. Что такое маршалинг и демаршалинг?
26. Поясните назначение посредника и заглушки.
27. Зачем нужна библиотека типа и как она описывается?
28. Какие вершины и ребра образуют диаграмму размещения?
29. Чем отличается узел от компонента?
30. Где можно использовать и где нельзя использовать экземпляры компонентов?
31. Как применяют диаграммы размещения?
1. Какие факторы объектно-ориентированных систем влияют на метрики для их оценки и как проявляется это влияние?
2. Какое влияние оказывает наследование на связность классов?
3. Охарактеризуйте метрики связности классов по данным.
4. Охарактеризуйте метрики связности классов по методам.
5. Какие характеристики объектно-ориентированных систем ухудшают сцепление классов?
6. Объясните, как определить сцепление классов с помощью метрики «зависимость изменения между классами».
7. Поясните смысл метрики локальности данных.
8. Какие метрики входят в набор Чидамбера и Кемерера? Какие задачи они решают?
9. Как можно подсчитывать количество методов в классе?
10. Какие метрики Чидамбера и Кемерера оценивают сцепление классов? Поясните их смысл.
11. Какая метрика Чидамбера и Кемерера оценивает связность класса? Поясните ее смысл.
12. Как добиться независимости метрики WMC от реализации?
13. Как можно оценить информационную закрытость класса?
14. Сравните наборы Чидамбера-Кемерера и Лоренца-Кидда. Чем они похожи? В чем различие?
15. На какие цели ориентирован набор метрик Фернандо Абреу?
16. Охарактеризуйте состав набора метрик Фернандо Абреу.
17. Сравните наборы Чидамбера-Кемерера и Фернандо Абреу. Чем они похожи? В чем различие?
18. Сравните наборы Лоренца-Кидда и Фернандо Абреу. Чем они похожи? В чем различие?
19. Дайте характеристику метрик для объектно-ориентированного тестирования.
1. Что является критерием управления унифицированным процессом разработки? Как он применяется?
2. Какую структуру имеет унифицированный процесс разработки?
3. Какие этапы входят в унифицированный процесс разработки? Поясните назначение этих этапов.
4. Какие рабочие потоки имеются в унифицированном процессе разработки? Поясните назначение этих потоков.
5. Какие модели предусмотрены в унифицированном процессе разработки? Поясните назначение этих моделей.
6. Какие технические артефакты определены в унифицированном процессе разработки? Поясните назначение этих артефактов.
7. В чем суть управления риском?
8. Какие действия определяют управление риском?
9. Какие источники проектного риска вы знаете? 10. Какие источники технического риска вы знаете? И. Какие источники коммерческого риска вы знаете?
12. В чем суть анализа риска?
13. В чем состоит ранжирование риска?
14. В чем состоит планирование управления риском?
15. Что означает разрешение и наблюдение риска? Поясните методику «Отслеживание 10 верхних элементов риска».
1. Что такое CRC-карта? Как ее применить для тестирования визуальных моделей?
2. Поясните особенности тестирования объектно-ориентированных модулей.
3. В чем состоит суть методики тестирования интеграции объектно-ориентированных систем, основанной на потоках?
4. Поясните содержание методики тестирования интеграции объектно-ориентированных систем, основанной на использовании.
5. В чем заключаются особенности объектно-ориентированного тестирования правильности?
6. К чему приводит учет инкапсуляции, полиморфизма и наследования при проектировании тестовых вариантов?
7. Поясните содержание тестирования, основанного на ошибках.
8. Поясните содержание тестирования, основанного на сценариях.
9. Чем отличается тестирование поверхностной структуры от тестирования глубинной структуры системы?
10. В чем состоит стохастическое тестирование класса?
11. Охарактеризуйте тестирование разбиений на уровне классов. Как в этом случае получить категории разбиения?
12. Поясните на примере разбиение на категории по состояниям.
13. Приведите пример разбиения на категории по свойствам.
14. Перечислите известные вам методы тестирования взаимодействия классов. Поясните их содержание.
15. Приведите пример стохастического тестирования взаимодействия классов.
16. Приведите пример тестирования взаимодействия классов путем разбиений.
17. Приведите пример тестирования взаимодействия классов на основе состояний. В чем заключается особенность методики «преимущественно в ширину»?
18. Поясните суть предваряющего тестирования.
19. Какую роль в процессе экстремальной разработки играет рефакторинг?